BVLGARI
Bvlgari – это не просто всемирно известная марка, а целый мир ювелирной индустрии оснований на вековых традициях. Мы имеем дело с компанией, которая стала колыбелью бренда, ставшего частью не только ювелирного искусства, но и истории культуры Италии.
История Bvlgari начинается еще в 1884 году, когда греческий антиквар и ювелир Sotirio Bulgari, выходец из греческой провинции, переехал в Неаполь, а затем в Рим, где открыл свой первый магазин. Будучи потомственным мастером серебряных дел, он продолжил семейную традицию. В конце XIX века серебряные изделия были самым ходовым товаром, ценились и почитались выше золотых. Продукция, которую производил молодой Булгари, бесповоротно привлекла внимание итальянцев. Булгари еще не была настоящим Bvlgari, но фундаментальный камень был заложен…. Вскоре, в 1905 году вооружившись поддержкой двух своих сыновей Константино и Джоржио, он открыл уже второй специализированный магазин на Виа Кондотти, дом 10, который располагается там до нашего времени, там же находится и центральный офис компании.
В начале XX века сыны Булгари, проявили огромный интерес к этому бизнесу, постепенно перенимая на себя управленческую роль, вытесняя при этом отца. Братья были не угомоны в своей тяге к познаниям в области драгоценных камней и ювелирных изделий, они были большими экспериментаторами, благодаря чему стиль изделий Bulgari значительно изменился. К изделиям столового серебра и аксессуарам добавились ювелирные украшения, декорированные разноцветными драгоценными камнями. Этот момент сыграла не последнюю роль в формировании стиля, который был вдохновлен Греко – римским классицизмом итальянского Возрождения и далек от дисциплин французской доминирующей школы ювелира. Новаторские идеи буквально сразу повысили статус изделий и утвердили новую струю в ювелирном искусстве.
Что и говорить, Булгари, наверное, обладал необычайным чутьем, потому что создавал неоценимые вещи, которые соответствовали, в полной мере всем запросам покупателей, и необычайно красивые ювелирные изделия, а главное – востребованные…. и поэтому его магазинчик процветал. Тогда самоуверенный Булгари открыл еще один магазин в Сен – Морисе, который имеет славу модного курорта. Буквально через несколько лет бутики Bvlgari стали разрастаться по всей Италии. После смерти Sotirio Bulgari, его сыновья возглавили компанию, и вскоре, 9 апреля 1943 года открыл дверь своим посетителям полностью поновленный магазин Bvlgari (читается как «Булгари», а буква V — лишь старинное древнеримское написание).
К 1960 году закончилось формирование титульного, аутентичного стиля Bvlgari. Марка Bvlgari включала клиентов итальянской аристократии, политических деятелей Южной Америки, таких как Эвит Перон, американских бизнесменов: Нельсона Рокфеллера и Вульворта, клиентом стал посол США в Италии Клэр Бут Люс. В 1970 годах Bvlgari открыл свой первый международный магазин в Нью-Йорке, затем в Париже, Женеве и Монте-Карло. Были выпущены золотые часы в форме змеи, полностью ручной работы, хотя компания создавала часы и в 40-х годах, заговорили о них только в 70-х. В 1977 году мир увидел Bvlgari-Bvlgari, двойной выгравированный логотип на цилиндрической части часов, которые стал самым узнаваемыми и самыми продаваемыми часами компании. В 1980 годах компания открыла еще несколько других магазинов по всему миру, в том числе Гонконге, Сингапуре и Токио. В настоящий момент сеть магазинов Bvlgari насчитывает 230 представительств.
С 1984 года президентом компании стал Паоло Булгари, с тех пор направления деятельности расширяются в математической последовательности. В 1993 увидела свет первая линия парфюмерии Eau Parfumee Аu The Vert (на сегодняшний день у Bvlgari уже десять уникальных ароматов), через некоторое время, компания предоставила всеобщему обозрению первую коллекцию солнечных очков, далее были изделия из шелка и модные аксессуары из самых эксклюзивных тканей. А в 1997 году появились первые изделия из кожи под знаковой маркой Bvlgari.
В 2001 компанией Bvlgari приоритетным направлением выбрано создание сети отелей и курортов (Bvlgari Hotels & Resorts). Первый отель открылся в Милане в 2004 году. В этом отношении Bvlgari идет в ногу со временем, выбрав для себя стратегию «вертикальной интеграции», компания каждый год продолжает расти и развиваться, находя для себя более выгодные варианты сотрудничества, надежных партнеров. Несмотря на новые горизонты и новые возможности, открытые в бизнесе, по-прежнему производство ювелирных изделий, остается преимущественным для дома Bvlgari. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что в прошлом году компания выпустила обновленную классическую коллекцию, которая категорически отличается предыдущей своей легкостью, плавностью линий и воздушностью форм. И это уже совершенно новый Bvlgari!
- От истории к вечности 1884-2009. – выставка, приуроченная «125 летию итальянского Великолепия»
125-летний юбилей компания Bvlgari отметила в 2009 году. Экспозиция представлена в двух местах, одно из которых — красивейший выставочный зал Рима, другое, неменее легендарное место – Гранд Палас, Париж. Это наибольшая выставка в истории компании, обьеденившая более 600 шедевров ювелирного и декоративно – прикладного искусства, в том числе фотографий, рисунков и эскизов, которые миру демонстрируются впервые. Экспозиция включает в себя восемь разделов, расположенных в хронологическом порядке. В знак признаний всех достижений прошлого, выставка повторит все основные главы в истории развития, эволюции и становления бренда Bvlgari, начиная с момента открытия первой мастерской на Виа Систина в 1884 году и до наших дней. Bvlgari предоставила уникальную возможность полюбоваться необычайными творениями своей компании, которые есть единственными в своем роде, имеют свою историю и неоценимое значение.
В начале XXI века компания Bvlgari продолжает работать на благо жизни людей и красоты. Так, Николя Булгари отметил: «Вы не можете просто жить прошлой славой – это глупо. Чтобы быть успешными, вы должны объединить миры прошлого, настоящего и будущего. Это – вызов и он раскрывает горизонты».