Это эпоха возрождения для черных ювелиров

Мелани Грант, журналист, автор и куратор Brilliant & Black, выставки чернокожих ювелиров в Sotheby’s London, пишет, почему их работа и творчество заслуживают уважения.

Десять лет назад во время войны в Афганистане механик армии США Латойя Бойд прогуливалась мимо магазина одним залитым солнцем днем в Кандагаре, когда ее внимание привлекло нечто впечатляющее. Это был массив лазурита темно-синего цвета с золотыми вкраплениями пирита, и он манил ее подойти поближе. Бойд не интересовались драгоценными камнями, но что-то заставило ее пойти в магазин, купить полный карман камня и, вернувшись в свой офис, погуглить слово «геммолог». Ее служба закончилась в 2012 году, и когда несколько лет спустя она уволилась из армии, она стала художником-ювелиром, переехав из Аляски в Калифорнию, чтобы изучать дизайн ювелирных изделий. Она никогда не оглядывалась назад. Теперь она создает изящные украшения из серебра, меди, а иногда и золота в соответствии с традицией, лучше всего воплощенной легендарным мастером по металлу Артом Смитом, который прославился своими сюрреалистическими биоморфными проектами в Нью-Йорке 50-х годов. «Самое смешное, — говорит она, — что до 2020 года я не видела себя чернокожим дизайнером украшений».

DeMarcus Allen

Протесты, вызванные арестом и убийством Джорджа Флойда, охватили 60 стран, и из этого ада началась новая эпоха просвещения для черного артистизма. Это перекликается с более ранним периодом истории, начиная с 1300-х годов, когда эпоха Возрождения породила время творческого роста, свободы и интеллектуального разума. Для ювелирных изделий это вылилось в выставку Sotheby’s в Лондоне с участием 25 современных чернокожих дизайнеров под названием Brilliant & Black: The Age Of Enlightenment (с 22 сентября 2022). Ювелирная промышленность с ее одержимостью европейским наследием традиционно намекала, но редко признавала таланты чернокожих на самом высоком уровне. События 2020 года вызвали всплеск глобального интереса, который сейчас для многих угас. Чтобы двигаться вперед, необходимо постоянно отмечать таланты черных в большем и лучшем виде, и это потребует умственной и творческой перезагрузки.

Для Ндиди Экубиа из Манчестера это означало изучение скульптуры, в то время как она обычно делает функциональное столовое серебро. Из ее рисунков мотыльков и бабочек родился шейный платок в соответствии с идеей обновления. «Меня вдохновляют кубизм, импрессионизм и бенинская бронза, но я думаю, что смелость моей работы в конечном итоге проистекает из силы и красоты Африки», — говорит она. Движение и следы от молотка на ее фигурах являются частью ее эмоциональной личности.

Кафф Harwell Godfrey из золота, бриллиантов и сапфиров. DeMarcus Allen

Роксана Раджкумар-Хадден рассказывает историю путешествия своей матери из Спэниш-Тауна на Ямайке в Лондон в составе группы Windrush Generation. Столкновение культур  и счастливые времена того жаркого лета разыгрываются в изделиях, подкрепленных ее любовью к созданию сентиментальных украшений. Она делает свои модели из пластилина Play-Doh или Blu Tack, чтобы ее дизайн оставался тактильным. «Я несовершенство», — говорит она, и мои несоответствующие серьги с бриллиантами, хризолитами и цитринами иллюстрируют красоту как я ее вижу.

Шола Брэнсон, относительный новичок в ювелирном деле, работавший стилистом и арт-директором мужской одежды в Лондоне, исследует свои нигерийские корни с помощью своей первой пары сережек-подвесок. Коньячные, шампанские и шоколадные бриллианты, вдохновленные древними западноафриканскими торговыми бусами, соседствуют с теплым, гладким золотом 750 пробы. Ее работа исследует баланс между противоположностями — древней историей и будущими возможностями, мужественностью и женственностью и двойственностью ее наследия смешанной расы. Культурная ценность постоянно развивается в ее творческой вселенной.

Слева направо: кольцо Jariet Oloyé, кольцо Angie Marei, серьги Roxanne Rajcoomar-Hadden, все из золота и бриллиантов. DeMarcus Allen

Еще один художник, который нашел свое истинное призвание, — юрист, ставший фотографом, а затем ювелиром-модернистом Джина Лав из Аувере. Она создала пару высоких арочных серег, усыпанных бриллиантами, что стало для нее эмоциональной революцией после строгих ограничений корпоративного мира. Она пыталась перестраховаться, прячась в пыльных царствах транзакционного права, но украшения, дизайном которых она начала заниматься семь лет назад, вытолкнули ее на свет. «Вы должны выйти и поприветствовать мир», — утверждает она, и она использует силу золота в качестве скульптуры.

Для Сьюита Сиума украшения были средством выживания. В детстве художница из Бруклина не чувствовала себя в безопасности из-за того, что она описывает как опасную семейную жизнь и ядовитую европоцентричную школьную программу. В подростковом возрасте у нее развилась анорексия, которая чуть не убила ее, урезав ее телосложение до 27 килограммов. Ее госпитализировали, но искусство спасло ее. «Ювелирные изделия были моим спасением», — говорит она. Ее золотое ожерелье с медальоном Малькольма Икса — это дань уважения духовной иконе и его борьбе за свободу.

Золотые серьги Vanleles, рубеллиты, рубины и бриллианты. DeMarcus Allen
Оцените этот материал post
(Visited 7 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.