Сьюзи Отеро создает ювелирные украшения для компании Montblanc

Гамбург, Германия – Montblanc, роскошный бренд, получивший особую популярность благодаря своим роскошным письменным принадлежностям, сделал большой прорыв на рынок женских украшений. Около года назад компания заключила контракт с парижским ювелирным мастером Сьюзи Отеро и заявила о значительном расширении ассортимента ювелирных изделий. Ювелирный мир отреагировал незамедлительно.

Новый управляющий директор Сьюзи Отеро создала коллекцию Princess Grace de Monaco, выразив тем самым свое почтение голливудской актрисе, а затем принцессе Монако, Грейс Келли. Ограниченный выпуск изделий этой коллекции впервые был представлен в сентябре 2011 года и не оставил равнодушным никого от Монако до Голливуда.

Кольцо «Лепестки розы» из коллекции Princess Grace de Monaco весом 18 карат из белого золота и с бриллиантовым паве

В прошлом месяце компания Montblanc представила 24 новых дизайна изделий, которые по задумке Отеро войдут в знаменитую 4810 Collection с шестиконечной звездой. Также в этом году компания собирается выпустить письменные принадлежности по дизайну Отеро различных овальных форм из серебра, дерева, с лаковым покрытием. Если этого покажется недостаточным, компания планирует в сентябре продемонстрировать коллекцию, основанную на знаке бесконечности, сделав тем самым вызов границам времени и любви.

Для Отеро это – возможность привнести женские черты и немного изящества в этот немецкий бренд, который считается больше мужским. Она создает ювелирные украшения, используя незамысловатые мотивы, в которых сложность самого изделия искусно замаскирована, что демонстрирует высокое мастерство его автора. Эти украшения рассчитаны на современных женщин, ведущих активный образ жизни,  и предназначены для того, чтобы надевать их по любому поводу и носить целый день.

Когда Отеро описывает свои изделия, то говорит о них тихо, осторожно, но с огромной страстью, и в ее голосе звучат очень яркие, подобно искоркам, нотки – чувствуется все ее благоговение к ним.

Сьюзи Отеро готовится показать в главном офисе компании Montblanc, расположенном в немецком городе Гамбурге, некоторые работы из коллекции Princess Grace de Monaco. Аккредитованным фотографом этого события будет Антонио ДеМарко.

Во время нашей встречи в офисе компании Отеро показала мне две линии из коллекции Princess Grace de Monaco, увидевшие свет уже в начале этого года —  «Лепестки розы» из белого золота с бриллиантами и «Переплетенные лепестки» из розового золота и бриллиантов.

Отеро описывает Грейс Келли как женщину непревзойденной красоты и безупречного вкуса, которая с королевским достоинством преподносила себя, будучи актрисой, и, естественно, потом, в своей новой, королевской, жизни. Одновременно с этим она казалась всегда такой открытой. Именно этот контраст и решила Отеро сделать лейтмотивом в ювелирной коллекции. И она очень серьезно отнеслась к поставленной задаче.

Подвеска и браслет коллекции Montblanc 4810 из розового золота в 18 карат и паве из бриллиантов разного размера

«Подобный контраст – это как раз то, что я хотела привнести в ювелирные изделия», — комментирует Сьюзи Отеро. «Я хотела создать что-то такое, что действительно ассоциировалось бы с этой женщиной – в эстетическом плане и даже на уровне чувств. Для меня это было очень важно, потому что если бы это не получилось, то был бы потерян смысл коллекции».

Затем она добавила: «Мы должны были создать коллекцию ювелирных украшений, которая подходила бы ей не только по эстетическим соображениям, но также на более возвышенном, духовном уровне, которая могла бы заинтересовать Грейс Келли, если бы она сегодня была с нами. Так пришла идея поработать с самой главной частью розы, в которой вся ее сущность, — с лепестками. Лепестки – это то, что символизирует розу, потому что каждый лепесток отличается от другого. Каждый лепесток имеет свое особое движение, свою форму и даже свой цвет. И лепестки очень живые».

Серьги из розового золота весом 18 карат с бриллиантовым паве по кромке и браслет из полированного розового золота коллекции Montblanc 4810

Линия «Лепестки розы» символизирует особую розу – ту, которую Грейс Келли получила в качестве свадебного подарка от своего мужа, принца Ренье, а также это знак  любви Грейс к цветам. Отеро создала линию украшений, основанную на четырех как бы произвольно падающих розовых лепестках, что отражает случайность природы. Светлое утонченное бриллиантовое паве символизирует утреннюю росу на золотых лепестках. Звенья, соединяющие лепестки розы, почти невидимы, что создает впечатление, будто они парят в воздухе.

«Для меня было очень важно сделать так, чтобы когда вы носите эти украшения, вы бы не видели этих соединений», — говорит Отеро. «Четыре лепестка расположены очень близко друг к другу и соединены таким образом, что если бы вы их швырнули на стол, все лепестки казались бы разными, и угол, под которым бы они упали, тоже был бы разным. Такой дизайн добавляет света и жизни в украшения».

В линии «Переплетенные лепестки» Отеро сплетает два лепестка из розового золота, по форме напоминающие слезу. Идея этой линии – изобразить союз принцессы Грейс и принца Ренье, длившийся всю жизнь. Благородно вогнутые формы придают движение деталям и на первый взгляд кажутся ровными поверхностями. «Как вы уже могли догадаться, я не люблю плоских элементов», — говорит   она. Золотая поверхность изделий отполирована настолько, что она отражает свет и, опять же, придает движение.

Браслет из розового золота в 18 карат и бриллиантового паве из коллекции Princess Grace de Monaco линии «Переплетенные лепестки»

«Мне нравится, когда в украшениях преобладают движение и свет, когда они сияют и повторяют формы запястья, ушей, пальцев – так они живут вместе с дамой, которая их носит». Отеро полагает, что только французские дизайнеры умеют изобразить в изделии свои идеи. «Эта способность очень важна», — утверждает она.

Иногда бриллиантовое паве используется только на одном лепестке, чтобы добавить блеска и создать контраст с его отполированным «напарником». В некоторых изделиях прослеживается практический подход дизайнера. К примеру, одно из колец этой линии не является полностью сомкнутым, что позволяет женщинам легко продвигать его через суставы пальцев.

Отеро также изложила мне свою интерпретацию коллекции 4810. Она обновила легендарную коллекцию, основанную на звезде Montblanc, добавив современные серьги в форме колец, подвески и браслеты с амулетами. О звезде Отеро говорит с особой нежностью.

Подвеска в 18 карат из белого золота и паве из бриллиантов разного размера из коллекции  Montblanc 4810

«Эта звезда уже не просто эмблема, она стала лейтмотивом наших украшений», — говорит она. «Это значит, что, если вы не знаете эмблемы компании Montblanc, то, смотря на ювелирные украшения, для вас не является очевидным, что это – именно та звезда; вы абсолютно точно не смотрите на нее, как на символ компании».

Изделия из чистого белого или розового золота очень изящны и тонки, они выполнены в форме звезды в различных ее вариациях. Бриллиантовое паве в этой коллекции используется очень широко и разнообразно. Например, в одном лепестке бриллианты разного размеры делают его похожим на булыжник. Повернув изделие обратной стороной, мы видим впечатляющее бриллиантовое паве с его особым замысловатым узором. «Я люблю рассматривать украшения с обратной стороны», — говорит Сьюзи Отеро. «Так можно определить настоящий ли мастер его сделал. С обратной стороны изделие должны быть так же хорошо выполнено, как и с лицевой. Это является важным требованием к каждому ювелирному украшению».

В конце нашей встречи Отеро показала мне различные изделия из серебра и  дерева, отличающиеся большими, овальными и скульптурными формами. Материалы – преимущественно белого и черного цвета – прекрасно отполированы и часто комбинируются. Иногда серебро имеет покрытие из розового золота; большая часть изделий покрывается лаком и от этого приобретает яркий блеск. Эти изделия можно отнести к эстетическому Ар Деко.

«При помощи разных форм я пытаюсь найти объем и движение, поэтому в коллекции присутствуют изделия грушевидной и овальной форм, смешение материалов – дерево, розовое золото, а также разные стили и формы», — объясняет она. «Использование лака, белого и черного цвета, но сверкающих изнутри,  — это нечто совершенно новое в ювелирном деле».

Коллекции, основанной по задумке дизайнера на знаке бесконечности, придется подождать несколько месяцев. Но нет никаких сомнений, что эта идея, кажущаяся такой простой и прямой, приобретет движение, блеск и сияние, и реализуется в новых сюрпризах и замысловатых узорах, «штамп» которых прослеживается во всех работах Сьюзи Отеро.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *