Повышение цен на часы из-за роста швейцарского франка

Курс швейцарского франка бьет рекорды по отношению к доллару, поэтому производители часов, чье производство расположено в Швейцарии заявляют, что они будут вынуждены поднять цены.

Как сообщает ForexNewsNow.com швейцарский франк, который традиционно считается «резервной валютой», вырос на 25% с начала 2011 года. Согласно The Daily Telegraph в прошлом месяце он показал 16%-ный рост по отношению к доллару. 3 августа Национальный Банк Швейцарии (Swiss National Bank) заявил, что швейцарский франк «сильно переоценен» и банк будет предпринимать меры против дальнейшего укрепления валюты.

Однако, как сообщает Стивен Кайзер (Steven Kaiser), президент компании Kaiser Time, оказывающей консультационные услуги различным часовым брендам, из-за такого роста швейцарского франка у производителей появились проблемы.

«Для решения этой проблемы потребуется творческий подход, — говорит он. – В какой-то момент вы не сможете и дальше продолжать терять деньги, но и продолжать повышение цен вы также не сможете».

Даже при таких условиях производители часов (некоторые из которых уже подняли цены) заявляют, что они планируют избежать повышения добавленной стоимости.

«Мы предполагаем, что рост цен начнется в середине сентября, — говорит Стейси Орлофф (Stacie Orloff), президент компании Bell & Ross America, заявляющая, что ее компания еще не повышала цены. – Пока мы не приняли никакого решения, но дожидаться роста в 5-10% мы тоже не будем».

И Стейси думает, что не только она находится в подобной ситуации.

«Исходя из того, что я слышала, все мои конкуренты уже либо подняли цены, либо собираются сделать это снова, — говорит она. – Швейцарский франк просто вышел из-под контроля».

Жан-Клод Бивер (Jean-Claude Biver), глава компании Hublot также планирует повысить цены в ближайшем декабре.

«Мы не повышаем цены с такой же скоростью, с какой слабеет доллар, — говорит он. – Лучше у нас будет небольшая прибыль, чем небольшой оборот. Но всегда есть грань, после которой нужно что-то решать».

Однако он отмечает, что рост франка не нанес его бизнесу серьезный ущерб.

«Безусловно определенное влияние присутствует, но мы, также как и другие швейцарские промышленники, находимся на пути к тому, чтобы ознаменовать этот год лучшим годом в истории, — говорит Жан-Клод Бивер. – Поэтому вы сами можете догадаться, что эта ситуация не так сильно влияет на наш бизнес, как могла бы».

«Мы занимаем лидирующие позиции, поэтому в какой-то степени мы защищены, — продолжает он. – Если стоимость часов составляет $21,900, и она повышается до $23,600, разница составит 10%. Но мы не ощутим той чувствительности к ценам так, как ее ощутят менее успешные компании».

Бивер также предполагает, что швейцарский франк уже не будет расти.

«Я думаю, что мы приближаемся к кульминации, — говорит он. – Франк еще может подняться на пару процентов, но существует национальное соглашение, суть которого сводится к тому, чтобы не поддерживать франк и Национальный Банк Швейцарии вовсю борется с этим. Швейцарский франк наносит ущерб не только часовой промышленности – он убивает саму Швейцарию».

В настоящее время Хэнк Б. Зигель (Hank B. Siegel), президент компании Hamilton Jewelers надеется, что часовые компании проявят осторожность.

«Большинство часовых компаний уже один, если не два раза повышали цены в 2011 году, — говорит Зигель. – Первые повышения цен не создавали особых проблем, но они создадут их, если цены и дальше будут повышаться».

Зигель думает, что такая ситуация больше всего повлияет на покупателей, которые всеми силами стремятся приобрести изделия люксовых брендов.

«Представьте себе человека, который за год накопил $6000 на покупку часов, — говорит Зигель. – И вдруг ему говорят, что часы стоят $7000. На что он может просто ответить: «Ну и ладно. Тогда вместо покупки я поеду в отпуск» Поэтому и возникает вопрос, в какой именно момент клиент говорит, что уже не видит прежней привлекательности товара?»

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *