Магия моря

Париж 20 века – от Трумена Капоте и его «лебедей» — светских дам, которые были очарованы не по годам развитым писателем-романистом, до изысканного общества, которое принимала Мари-Элен де Ротшильд, был полон грандиозных событий.

Сейчас же настало время парижских ювелиров. Их вдохновляет возрождение мирового спроса на ювелирные украшения, а также их заново приобретенная значимость в кругах высокой моды.

В четверг, и в течение всей недели высокой моды, работающие на Вандомской площади, родине сверкающих брендов, ювелиры, бросились открывать двери, как для потенциальных клиентов, так и для тех, кто просто хочет увидеть новые тенденции в высоком ювелирном искусстве.

«Мы всегда хотим дать больше – привнести больше культуры», — сказал Станислав де Кёрсез, генеральный директор компании Van Cleef & Arpels, в интервью с общественными деятелями, которые вспоминали о днях, в которых присутствовали маски и великолепие, и именно такие дни запечатлены в новой ювелирной коллекции, темой которой является бал.

Черно-белый бал, устроенный писателем Капоте в Нью-Йорке в 1966 году вдохновил на создание  ювелирных украшений, украшенных ониксом, мерцающим среди алмазов, а также серег, с такой же обтекаемой формой, как и во времена ар-деко.

«Каждой коллекции требуется драгоценный камень, который будет ее главным действующим лицом и балерина, которая будет ее героиней», — сообщил Станислав де Кёрсез, объясняя значение видеоклипа, в котором присутствует сверкающая танцовщица, а также ярко-желтые сапфиры, аметист, бирюза и лунный камень, использованные для знакомства с восточным балом, проведенным в 1969 году. Экзотическая статуэтка декорирована желтым сапфиром с острова Шри-Ланка с огранкой «подушка» весом более 30 карат.

Так как вдохновением для бала Поля Пуаре «Тысяча и вторая ночь», который проводился в 1911 году или для бала Beistegui, который был проведен в 1951 году, послужили последние дни русских царей, прошедшие с размахом, компания Van Cleef & Arpels театрально показала последний бал империи Романовых в своей новой коллекции. Бриллиантовая брошь в виде

танцовщицы с кружащейся юбкой представляет величественные ювелирные украшения.

Заключительным актом европейского великолепия стал бал Rothschild Proust, который состоялся в 1971 году. Его французская танцовщица с розовым зонтиком из бриллиантов и в кружевной юбке объединяет цветы, сделанные из драгоценного камня, в том числе и хризантему с желтыми бриллиантами в виде изогнутых лепестков.

Книга «Балы», рассказывающая о легендарных костюмированных балах 20 века, выпущенная издательским домом Assouline, показывает мир, где все делалось с размахом.

Своими корнями ювелирная компания Fabergé уходит в царскую Россию, и вот, наконец, компания возвращается к ее традициям с серией выставок.

Но вместо того, чтобы вдохновляться роскошными интерьерами императорских дворцов, в дизайне просматривается цикличности времен года. Сани, везущие сапоги, и укутанный в волчью шкуру адвокат из романа «Доктор Живаго» отражаются в бриллиантовых и жемчужных украшениях, сверкающих как брызги снега.

Возрождение знаменитых «яиц Фаберже» положено в центр новой коллекции. Яйца сделаны в виде 12 уникальных кулонов. Будучи сердцем коллекции Фаберже, яйца будут выставлены на продажу в первом магазине, открывшемся после 1915 года, который находится в Женеве.

Для ювелирного дома Boucheron жизнь – это пляж, так как вдохновением для его украшений послужили широкие пляжи юга Франции, и другие райские местечки с горячим солнцем и желтым песком, располагающиеся от Сицилии до Сардинии. Кажется, будто это голубые средиземноморские волны, струятся через сапфировые камни, а бриллианты – это их белый прибой, сине-зеленые опалы меняют свой цвет, словно солнечный диск на водной глади, создавая еще один всплеск на поверхности воды.

Проследив путь вдоль набережной Круазетт в Каннах и английской набережной в Ницце, компания Boucheron добавила пальмовую зелень в изумруд, который соединяет две стороны сапфирового ожерелья.

Другой «Средиземноморский рай» послужил вдохновением для компании Bulgari, где знаменитое сочетание ярких материалов, таких как аметист и бирюза, привнесло яркие и драматические оттенки в коллекцию. Представив

коллекцию в виде трех платформ – высокое ювелирное искусство; «полукутюр», как правило, с полудрагоценными камнями; и самые доступные украшения – компания может предложить своему клиенту роскошные и необычные ювелирные украшения.

Должно быть, ювелирная компания также думала и о пляже, где между камнями и листвой ползают змеи, и из бриллиантовых змеек с их гибкой кожей получились восхитительные украшения.

Воды Средиземного моря прошлись небольшой волной над специальной коллекцией обуви и сумок от Роджера Вивера, которая посвящена югу Франции.

«Это также и забота о природе», — заявил французский дизайнер Бруно Фризони, говоря об использовании соломы в производстве сумок, а также о влиянии древесных волокон на выделанную кожу для разной по стилю обуви: сандалии на супер — плоской подошве и высокие босоножки.

Переработка природных материалов является одним из принципов современной роскоши. Но Бруно Фризони оказался  еще на один шаг ближе к элегантности: на создание драпированных сумок из джерси и сандалий его вдохновила текущая ретроспективная выставка, посвященная Мадам Гре.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *